9 ночей НАВАРАТРИ - Божественной Матери
25.03.23 - 4 день посвящен Кушманде, особенному проявлению Богини, в котором она сотворила всю Вселенную. Она является единственным живым существом, способным пребывать в центре Солнца, благодаря чему сияние Сурьи сильнее всех других светил.
К ней можно обращаться для коррекции влияния Солнца.
Подношение - лепешки мальпуа
Мантра 108 раз:
ОМ ДЭВИ КУШМАНДАЯЙ НАМАХА
Также почитают Вайшнави, особенную форму Лакшми, связанную с Свадхистаной-чакрой.
Мантра 108 раз:
ОМ ВАЙШНАВЬЯЙ НАМАХА
Благоприятный цвет: серый.
🤍
Четвёртый день Наваратри. Посвящён Кушманде.
Имя Кушманда состоит из трех слов. "Ку" означает "малая", "Ушма" значит "энергия", а "Анда" — "космическое яйцо или вселенная". Кушманда — Вселенская Мать, обладающая силой создания вселенной. Она также известна как Аштабхуджа.
Согласно некоторым писаниям, когда даже время не существовало и была лишь пустота, заполненная тьмой, в то время, Мать Кушманда создала Вселенную согласно своему замыслу и намерению одной лишь своей улыбкой. До её пришествия не было ни явленного, ни неявленного. Её свет проникал во все части вселенной, подобно лучам солнца. Эта форма также почитается как Ади-Шакти.
Ее обитель находится в ядре Сурья-Локи - солнца. Кроме неё никто не может даже находиться там. Таким образом она управляет солнечным светом и солнце является лишь видимой частью её необыкновенно яркого сияния, которое воспринимается человеческим глазом как лучи палящего, раскалённого солнца. Именно поэтому сияние Сурья-дева превосходит сияние всех остальных девов. Все десять сторон света освещены её лучезарным светом. Свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является лишь отражённым светом ее великолепия.
У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву, в восьмой руке - четки, дарующие восемь Сиддхи (мистических способностей) и девять Нидхи (виды сокровищ). Ее ездовое животное - лев, символизирующий мужество и дхарму.
Считается, что Кушманда - благое проявление Богини. Богиня очень счастлива в этом воплощении и считается, что вечная темнота рассеивается, когда она улыбается. И это ведет к началу творения. Тем не менее, сегодняшняя глава Дэви-махатмьи поведает нам как раз о разрушительном аспекте.
УБИЕНИЕ ЧАНДЫ И МУНДЫ
Получив приказ Шумбхи и Нишумбхи победить Богиню и привести её, униженную, демоны Чанда и Мунда взяли большое войско и отправились к горе, на которой сидела женщина. Когда Амбика увидела подступающих демонов, то очень разгневалась. Лицо её почернело, а из места посреди лба вышла грозная и ужасная богиня Кали. Она была очень тощей, с разинутой пастью, украшенная гирляндой из человеческих черепов. В руках Кали держал меч, посох с навершием из черепа, и петлю. Глаза её тоже были ужасны: красные, глубоко запавшие, как у человека, умирающего от истощения.
Грозно заревела Кали, и, по повелению Амбики, ринулась на демонов. Немного времени заняло у неё уничтожение асурского войска. Иных она убивала мечом, иных - посохом, некоторых давила ногами. Множество демонов было перемолото её ужасными зубами. Ртом она ловила пущенное в неё оружие - стрелы, копья, метательные диски, и всё пожирала, всё перемалывала.
Наконец, на поле остались только Чандра и Мунда. Только они остались из всех армии демонов, и всё же продолжали сражаться против Кали. Тогда она села на льва, и, рассмеявшись, подъехала к Чанде, и отсекла ему голову мечом. Мунда было набросился на неё, желая отомстить, но Кали его повалила на землю и тоже отсекла голову.
После этого Кали подошла к блистающей красотой Амбике, и показала ей головы Чанды и Мунды. Сказала Кали: "Посмотри, Богиня, каких животных я принесла тебе в жертву". Амбика похвалила Кали и сказала: "Отныне, в четь победы над этими демонами, тебя также будут звать Чамунда".
Продолжение истории о сражении Богини с демонами - завтра.