9 ночей НАВАРАТРИ - Божественной Матери
28.03.23 - 7 день посвящен Богине Каларатри, одной из самых гневных форм Парвати.
К ней можно обращаться для коррекции влияния Сатурна.
Подношение - джаггери (кусковой нерафинированный сахар).
Мантра 108 раз:
ОМ ДЭВИ КАЛАРАТРИЯЙ НАМАХА
Также почитают Чамунде, гневной форме Богине, устраняющий препятствия на пути и связанной с Сахасрарой-чакрой.
Мантра 108 раз:
ОМ ЧАМУНДАЯЙ НАМАХА
Благоприятный цвет: красный.
🤍
Седьмой день Наваратри. Посвящён Каларатри. Это один из самых грозных и разрушительных аспектов Богини.
Впервые Каларатри описана в Махабхарате ("Саптика парва", 10 книга). Ашваттхама, сын Дроны, уже после победы Пандавов, ночью входит в их лагерь и убивает спящих. Во время его неистовых нападений появляется Каларатри: "Чёрного цвета, с окровавленными руками и красными глазами, одетая в красную ткань, с петлёй в руке, истощённую, издающую мрачные звуки" - такой увидели Каларатри умирающие воины. Здесь Богиня предстаёт в одной из самых мрачных форм - как олицетворение ужасов войны.
Одно из самых яркий описаний Каларатри находятся в некоторых списках Сканда-пураны. Там Каларатри появляется в результате того, что Парвати снимает с себя свою золотистую, красивую кожу.
Считается, что в этой форме богиня убила демона Рактабиджу, размножавшему самого себя из каждой капли своей крови. Эту историю мы читали из Дэви-махатмьи ранее. Почему порядок чтения Дэви-махатмьи не совпадает с традиционными "днями богинь" в Наваратри? Дело в том, что современное почитание основано на сложении нескольких традиций. Ведь каждая община в Индии имеет свои представления о том, как надо прославлять Дэви.
Первая часть слова "Каларатри" - "кала". Это существительное мужского рода на санскрите. Время - это то место, где все происходит; каркас, на котором разворачивается все творение. Поэтому Кала воспринимается как могущественное божество, а также как философская концепция. Образ Калы - это образ пожирателя всего в том смысле, что время пожирает все. Каларатри также может означать того, кто является смертью времени. В «Маханирвана-тантре» во время растворения вселенной Кала (время) пожирает вселенную и является самим собой, поглощенным своей супругой, высшей творческой силой Кали. Кали - это женская форма кала (черный, темный цвет) и это означает, что она является существом вне времени. В санскритском словаре девятнадцатого века говорится: «Шива - это Кала, поэтому его жена - Кали».
Вторая часть слова "Каларатри" - это "ратри", и ее происхождение можно проследить до самой древней из Вед, Ригведы. Мудрец Кушика, погруженный в медитацию, осознал окутывающую силу тьмы и призвал Ратри (ночь) как всемогущую богиню. Таким образом, тьма после захода солнца стала обожествленной и использовалась мудрецами, чтобы избавить смертных от страхов и мирского рабства. Согласно тантрической традиции, каждый период ночи находится под властью определенной ужасающей богини, которая исполняет определенное желание стремящегося. Слово "каларатри" в тантре относится к темноте ночи, состоянию, которое пугает обычных людей, но считается полезным для поклонников Богини.
Позже Ратридеви (Богиня Ратри или Богиня ночи) стала отождествляться с множеством богинь - например, в Атхарваведе, где Ратридеви называется Дургой. Чёрный цвет указывает на изначальную тьму до творения, а также на тьму невежества. Следовательно, эта форма богини считается той, кто разрушает тьму невежества.
Таким образом, призыв Богини Каларатри (Каалратри) наделяет преданного всепоглощающим качеством кала (время) и всепоглощающей природой ратри (ночи), позволяя преодолеть все препятствия и гарантировать успех во всех начинаниях.
Истории этой Богини - это, прежде всего, история убиения демона Рактабиджи, её мы читали ранее. Но у этой истории есть и продолжение. Разгневавшись, Богиня была настолько ужасна и яростна, что даже после убиения демонов не останавливалась, а пожирала всё на своём пути. Мироздание оказалось в опасности, и даже боги были в ужасе. Они попросили Шиву остановить свою грозную супругу. Тогда Шива лёг под ноги Богини. Наступив на своего мужа, Каали не двинулась далее. Она испытала чувство вины за такое непочтительное отношение к своему супругу, помогла Шиве встать и сама приняла более благостную форму.
Эта форма прежде всего показывает, что жизнь имеет также темную сторону — неистовую Мать Природу, которая создает хаос и удаляет все загрязнения, включающую смерть и разрушения. Каларатри изображается верхом на осле. У нее огромные губы, она носит цветы Карника в своих ушах. Все ее тело смазано маслом. Она носит тяжелое железное украшение на левой лодыжке, а волосы на ее голове растрепаны. Именно в такой форме приходит ужасная Бхагавати Каларатри.
Обратимся теперь к Дэви-махатмье. Сегодня в храмах читают главу 11, называющуюся "Восхваление Богини". После победы над демонами: Шумбхой и Нишумбхой, Чандой и Мундой, а также Рактабиджей, боги восславили Богиню. Называя её разными именами, всюду пребывающей, обращаясь к ней как к той, кто творит иллюзию, и, по милости, кто разрушает иллюзию и становится причиной освобождения человека. Богиня же, приняв поклонения, пообещала богам дар: и в будущие времена она всегда, какая бы опасность не случалась, придёт на помощь мирозданию, воплощаясь в различных формах.